Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Игры и упражнения по коррекции страхов

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Диссертационное исследование посвящено изучению страхов . Разработать и апробировать программу психологической коррекции страхов у дете .. возрастных страхов темноты, психологического одиночества. .. в приложении представлены упражнения, использующиеся для работы с.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией.

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы:

Боязни темноты, одиночества или плохих снов подвержено множество малышей. Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе Вторая часть книги описывает стадии психологического развития психолого-педагогических занятий по коррекции страхов и тревожности у.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи и психоневрологи, однако по рекомендации специалистов коррекцией детских страхов Проктология · Просьбы о помощи · Психология · Пульмонология · Сексуальное здоровье (Страх шума, страх темноты и т.д.).

Занятия по коррекции детских страхов Выявление страхов Первый этап — это тестирование. Зачастую оно проводится среди всех детей, чтобы выявить, кто именно нуждается в коррекции. Дети походят специальные тесты, разработанные психологами, которые способствуют определению страхов. Смысл тестов заключается в описании картинок и ответов на определённые блоки вопросов. После того как тестирование закончено, определяется группа детей, которая нуждается в коррекции.

О том, что у ребёнка есть проблемы, сразу же сообщают родителям. Педагог или психолог должен поговорить с родителями, объяснить, что именно могло стать причиной детских страхов и подсказать, как можно с этим бороться. Методы и способы коррекции На следующем этапе начинается непосредственная работа по коррекции детских страхов. Она включает множество различных упражнений, которые помогают ребёнку перестать бояться определённых вещей.

В первую очередь, для уничтожения страхов используют упражнения по релаксации. Они помогают малышу расслабиться, не перенапрягаться. Благодаря таким упражнениям, дети начинают погружаться в свой внутренний мир, уходя от того, чего они боятся. Далее педагог или психолог переходит к упражнениям по концентрации.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке.

Психологос энциклопедия практической психологии. в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер Эти игры способствуют устранению страха внезапного воздействия, а также страха темноты и.

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия. После проведения цикла занятий проводится повторная диагностика детей , результаты которой также обсуждаются с воспитателями и родителями.

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес.

Детские страхи: причины и коррекция

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком.

Работа по теме: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов. Психологическая коррекция поведения взрослых, окружающих ученика Упражнение" Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек . Сначала перед глазами возникнет темнота, а потом начнут появляться те.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут.

Подростковый страх никогда не возникает беспричинно. Поняв их, можно Психология · Психология Темноты. К природным страхам, часто возникающим в подростковом возрасте, можно отнести страх темноты. Упражнения.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых со страхами детей дошкольного возраста (страх темноты и одиночества, страх мини- лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Программа психолого-педагогической направленности

Тремор конечностей, охриплость голоса, заикание. Какие бывают страхи Большинство уверено, что страх темноты может появиться только у ребенка и с возрастом исчезнет. Это не совсем так.

Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов н/д., Катаева Страх темноты и кошмарных снов.

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес.

На дорожках кочки, разные цветочки. Ах, какой чудесный лес, Муравьи, лягушки, Веселые зверушки. Теперь, когда мы поздоровались, предлагаю вам войти в Волшебный лес. Мы с вами пришли на знакомую полянку , давайте присядем и немного отдохнем психолог и дети садятся на мягкие мешки, расположенные по кругу. Скажите ребята, для чего люди ходят в обычный лес? Правильно, они приходят погулять в лесу, подышать свежим воздухом, а также собрать ягоды и грибы.

Страхи,как от них избавиться?Зеркала,темнота...