Тема: Графические проективные методики для взрослых

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты. При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка. Перейдем к краткой интерпретации основных типов рисунков, которые чаще всего встречаются в нашей практике. В качестве наиболее существенных признаков самого себя люди обычно выделяют: Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем.

Проективная методика «Рисунок школы»

Укажите, что можно изобразить не один страх или желание, а несколько. В ходе дальнейшей беседы по рисунку можно конкретизировать и уточнить запрос, а также получить дополнительную информацию. Они считали это обычным, поскольку и сами в школе учились хорошо.

Единственное исключение я делаю пожалу проективных методик. По сути - это работа напрямую с образами бессознательного. Начиная с.

Куб в пустыне - очень интересный проективный тест. Вернее это не просто тест, это уникальная возможность увидеть себя такими, какие Вы есть на самом деле, а не такими, какими Вы себя представляете В ходе тестирования Вам будет предложено 6 картинок, каждую из которых нужно дополнить Его автором является Кристофер Маркерт, а суть теста сводится к тому, что из восьми предложенных картинок, Вы должны выбрать две А на самом деле все довольно просто.

Ваше внутреннее состояние влияет Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии На этот раз Вы сможете определить, что тайно а может и явно доминирует в Вашем подсознании. В качестве ответов на вопросы Как и во всех проективных тестах, здесь нужно давать ответы быстро, не задумываясь, первое что Зачем мне проходить этот тест?

Я и так знаю чего боюсь!

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет. Выявление страхов у детей.

Проективная методика исследования личности. Я могу предложить тебе вот какую игру. Если бы все ребята знали, как я боюсь.

Ваши цели и ресурсы. Небольшой проективный тест Морские сокровища, который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь. Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам. Ваши цели и ресурсы: На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна.

Как правило, тестируемые предполагают, что их цель напрямую связана с тем, что они поместят в сундук. Но на самом деле все, что нарисовано в сундуке, расскажет о ресурсах, необходимых для достижения мечты. Но начнем с морского дна. Если вы нарисовали множество рыб или других живых существ, то это говорит о том, что ваша цель касается других людей, возможно, вы мечтаете о крепкой взаимной любви, новых друзьях, общественной деятельности. Вам важно знать, что у вас есть понимание и поддержка ваших близких и друзей.

Если вы нарисовали множество растений, то, вероятно, ваша цель из духовной сферы. Если вы нарисовали на дне много камней, то это говорит о том, что ваша мечта носит материальный характер. Если вы нарисовали корабль, лодку или плывущего человека, то это говорит о том, что вы мечтаете куда-то поехать, повидать мир, получить новые впечатления. Содержимое сундука - это ресурсы, которые позволят вашей мечте стать явью.

Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.

В большинстве методик, применяемых в психодиагностике, связано понятие возрастной «Нарисуй семью» является одной из самых проективных методик. Тема: «Что мне снится страшное или чего я боюсь».

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.

Проективные методики. Тесты в картинках: Ваши цели и ресурсы.

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются. Линия и характер рисунка: Анализ результатов баллов — у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь Хотелось бы мне.

Негативные чувства к учителю или детям обычно проявляются через отказ выполнять рисунок. Цель использования этих методик заключается в установлении соответствующих фактов из жизни детей с последующим обсуждением их в беседе. Люшера По характеру стимульного материала и способам оценки этот тест ближе к проективным методам исследования личности, он выгодно отличается от традиционных проективных методик кратковременностью проведения и жестким алгоритмом интерпретации.

Перед ребенком раскладывают восемь цветных карточек и просят выбрать тот цвет, который ему в данный момент больше всего нравится, затем предлагают продолжить выбор в порядке предпочтения, примерно через пять минут процедура повторяется. Тест имеет специальные правила обработки результатов и стандартную интерпретацию, основанную на психофизиологии восприятия цвета. Предпочтение или отвержение тех или иных цветов связано с глубокой эмоционально-потребностной сферой человека. Тест позволяет соотносить актуальные и нереализованные потребности, цели и способы их достижения, а также определять область тревог, страхов и компенсаций , Детский апперцептивный тест — , - Тест представляет собой набор из десяти основных и десяти дополнительных картинок с изображением животных в различных антропоморфных ситуациях и рассчитан па детей в возрасте от трех до десяти лет , , ,

Чего боится моя кукла? Проективная методика диагностики детских страхов

Проективные методы первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных методов служит положение Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Термин проективный метод предложил Л.

психология ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь Не люблю людей.

Очень высокий показатель эгоцентризма может быть признаком акцентуации личности на своей собственной персоне. В процессе анализа результатов нужно учесть, что эгоцентризм и эгоцентрическая направленность — это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.

Начиная с юношеского возраста сюда включается саморефлексия. Эгоцентрическая направленностью детерминируется позицией и способствует автономизации личности от других людей. Она вызывается потребностями в собственном успехе, в сочувствии, в опеке, в аффилиации, в самоутверждении, в защите своего"Я", в том числе и психосексуальной потребностью. Эгоцентризм отражается на познавательных возможностях человека, препятствует эффективному общению и взаимодействию с людьми, тормозит развитие морально-нравственной сферы самой личности.

Лица с высоким уровнем эгоцентризма часто бывают конфликтными, так как недоучитывают, а порой и искажают смысловое содержание сообщения собеседника, что ведет к непониманию и межличностным проблемам. В моральном плане эгоцентрическая направленность может вести к эгоизму, который проявляется в попытках использовать других людей для удовлетворения собственных потребностей и интересов, а также к прагматизму, то есть связыванию всего, с чем индивид встречается в жизни, только со своей пользой.

Поскольку определение величины и уровня эгоцентрической направленности достаточно значимо для испытуемого, то в данном исследовании особенно важно соблюдать этику психодиагностики. В случае доверия студента к экспериментатору желательно обсудить с ним причины, приведшие к эгоцентричности. Факторами, способствующими развитию эгоцентризма в детском и школьном возрасте, могут быть: Низкий уровень эгоцентризма часто является следствием постоянного подавления личности ребенка авторитетами.

Дома ими становятся родители, а в школе — учителя и некоторые ученики.

Проективные тесты

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев.

Я даже не знаю как написать ей, я боюсь ее отказа даже просто поговорить. Нужны методы и методики работы со страхами. Я бы что-то проективное попробовала, нарисовать свой страх или эту тень, которая якобы ее.

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени.

Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты. При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка.

Другие проективные рисунки

Форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов Обмен опытом в уходе, воспитании, обучении. Также ждем неравнодушных к проблемам"особых" деток людей.

Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства . Я боюсь // Школьный психолог.

Графические проективные методики для взрослых Графические проективные методики для взрослых Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени.

Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты. При обсуждении задания необходимо задать вопросы:

Проективная психология

Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки.

Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка · Методика 4) Проективный рисунок «Чего я боюсь». 5) Контурный САТ.

Школа рекламиста Проективные методики в качественных исследованиях"Проективный метод - один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.

Основное отличие качественной методологии исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики. Проективные методики широко применяются в исследованиях рынка, так как производителям и рекламным агентствам важно ответить на вопросы: Почему потребителям нравятся или не нравятся те или иные товары?

Почему они привыкли покупать их именно в этом месте продажи? Что влияет на их решение о выборе того или иного продукта? Какой имидж марки сложился в глазах потребителей? Какие моменты в рекламе могли бы оказать влияние на желание потребителей купить продукт? Какие герои персонажи могут быть использованы в рекламе?

Я БОЮСЬ КОНКУРЕНЦИИ!!!??? / Шоу"Вопрос-Ответ от Кати Клэп" #34