Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства. Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. Тонкие генетические механизмы наследования РДА изучены очень слабо. Для поведения аутичного ребенка весьма характерен феномен тождества, проявляющийся в стремлении к сохранению привычного постоянства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Внешне эти реакции на изменения могут проявляться в беспокойстве, страхах, агрессии и самоагрессии, гиперактивности расстройствах внимания, рассредоточении. Стереотипность проявляется и в игре: Игрушки если и используются, то не по назначению. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя в песочнице, аутичный ребенок не лепит куличи, а просто пересыпает песок.

Тема 3.3. страхи в структуре нарушений при РДА

Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов. Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, трудно засыпает.

Других жалоб мама ребенка не предъявляет. При осмотре врач замечает, что ребенок не смотрит в глаза, все время находится в движении, реагирует криком, если ему, что-то не дают или запрещают.

Тревожность у людей с расстройствами аутистического спектра может Возможно в автобусе что-то произошло и это вызвало страх по женщину с расстройством аутистического спектра, которая раз за разом.

В статье описаны клинические проявления и диагностические признаки РАС, даны критерии дифференциальной диагностики. В последние годы наблюдается все большее количество детей, имеющих проявления аутизма или расстройства аутистического спектра РАС. Еще в году считалось, что распространенность этого заболевания составляет случаев на 10 детского населения. В году уже на новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: По данным Центра по контролю заболеваемости США , частота встречаемости РАС составляет 1 случай на новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем : Учитывая глобальность проблемы, Организация Объединенных Наций объявила дату 2 апреля Всемирным днем аутизма. Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС не только сугубо медицинской, но и серьезной социальной проблемой.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития.

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , при артистическом расстройстве личности отмечаются:

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по паническая атака - это внезапный эпизод интенсивного страха при.

Ребенок с аутизмом с начала жизни не может устанавливать полноценные отношения с окружающими людьми. Признаки аутизма проявляются не позднее лет. Больной с аутизмом не использует или недостаточно использует речь в целях коммуникации. Пациент с аутизмом предельно отгорожен от внешнего мира. Он игнорирует внешние раздражители до тех пор, пока они не станут непереносимыми.

Зрительный контакт с другими людьми резко ограничен или отсутствует. Ребенок с аутизмом склонен к стереотипным играм. При этом он обычно использует для игр неигровые предметы. Синдром Аспергера В отличие от детского аутизма, при этом синдроме больные сохраняют способность общаться на интеллектуальном уровне, но не способны контактировать на уровне эмоций. Критерием постановки диагноза является наличие минимум двух симптомов, свидетельствующих о затруднении социальных взаимодействий: Пациенты не используют или испытывают выраженные затруднения при использовании невербальных компонентов общения жестикуляция, изменение выражений лица, взгляд глаза в глаза.

страхи и фобии у ребенка, помогите советом

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме РДА, который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

Почему дети с аутизмом могут испытывать страх, и как помочь им Например, во время урока в классе, посещения магазина, обеда с новым блюдом, . Как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра справиться со.

Аутизм и расстройства аутистического спектра 7 июл Ольга Сахарова Гештальт-терапевт, психотерапевт Аутизм и расстройства аутистического спектра Аутизм, явление, которое вызывает огромный интерес специалистов разных областей. Многие врачи-неврологи, психиатры, биологи и психологи изучают причины и характер течения данной особенности развития.

Тем не менее, на сегодняшний день в этой теме остается еще много неясностей. Чем же так привлекательно для изучения явление аутизма? Прежде всего, противоречивостью, неоднозначностью проявлений симптомов и поведения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области музыка, математика , но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

Аутизм и все его разновидности, которые относятся к расстройствам аутистического спектра РАС , проявляются в поведение ребенка, как правило, до 3-х лет.

Что может помочь при сильных страхах у ребенка с аутизмом? (вопрос-ответ)

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов: Сверхценные страхи , , обусловленные реакцией на реальную, этиологически значимую опасность , , представлены боязнью остаться одному, потерять мать, боязнью чужих, незнакомой обстановки, высоты, лестницы, огня.

У аутичных детей к концу второго года жизни часто отсутствует страх темноты.

тысяч детей с расстройствами аутистического спектра - Журнал" Коммерсантъ сообщить о своих потребностях, страхах, радости или боли. детей с расстройством аутистического спектра, но быстро поняла, как с случай, когда при совершеннолетии сохранен диагноз"аутизм".

Мешковатость, неуклюжесть, манипуляции с предметами рассматривание, постукивание, перекладывание из руки в руку Отсутствие реакции на словесное обращение, отклика на имя. Игнорирование контакта с детьми, амбивалентность в стремлении к контакту, страх детей. Трудности формирования навыков опрятности, страх горшка. Когда речь идет о коррекционных подходах к детскому аутизму и РАС очень важная роль принадлежит комплексной диагностике и коррекции.

Комплексная коррекция должна основываться на многоуровневой диагностике имеющихся расстройств. Важно, чтобы медикаментозная терапия находилась в соответствии с коррекционной работой, чтобы врачи психиатр и невролог и психолог логопед и т. Специалист психолог, логопед , который на регулярной основе работает с ребенком, способен отследить его состояние и дать объективную, адекватную обратную связь врачу. Комплексная помощь детям и подросткам, страдающим аутизмом, включает психофармакотерапию, психотерапию, психосоциальную терапию и семейную терапию.

Каузальной терапии терапии причин аутизма не существует. Споры о том, целесообразна ли психофармакотерапия у детей с РАС продолжаются. Отечественные психиатры считают ее необходимой и оправданной. Назначение антипсихотиков способно снизить психотическую охваченность и трудности поведения с агрессией. Применение трав, аминокислот, нормотимиков, ноотропов способно нормализовать тонические процесы.

Аутизм. Ранние признаки, диагностика и коррекция патологии

Рассказать Рекомендовать Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции.

Но не все понимают, что обозначает этот термин и чего ожидать от ребенка-аутиста. Расстройства аутистического спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии повторяющимся действиям, схемам.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – название группы расстройств развития Уровень когнитивных функци аутизме колеблется от .. Внимание (не страх) к опасности необходимо прививать.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , при аутистическом расстройстве личности отмечаются: Чаще всего в последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру в 15—20 случаев на 10 тыс. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.

Причины аутизма Причины аутизма недостаточно ясны. Общепризнанна большая роль генетических факторов в этиологии РДА, и сейчас практически все известные исследователи биологических основ аутизма согласны, что, по крайней мере, большая часть случаев РДА наследственно обусловлена. Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакториальный механизм. Такая точка зрения очень привлекательна уже тем, что лучше других позволяет объяснить большое клиническое многообразие синдрома РДА, особенно если принять гипотезу В.

Эфроимсона, что реализация мультифакториального комплекса возможна при наличии хотя бы одного патологического гена, а не всего комплекса или определенной его части. Эта же гипотеза позволяет также объяснить, почему популяция лиц с аутизмом количественно растет, хотя не самовоспроизводится.

Аутизм и расстройства аутистического спектра

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке.

Расстройства аутистического спектра проявляются в диапазоне состояний, Они более уязвимы во время гуманитарных чрезвычайных ситуаций.

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи.

Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: Объектом исследования выступает коррекционно-развивающая работа, а предметом — организация процесса коррекционно-абилитационной помощи детям с синдромом РДА педагогический подход.

В ходе подготовки и написания данной работы был использован опыт ученых анализ публикаций , знания специалистов учителей-дефектологов, педагогов-психологов , изучение документации, анализ динамики развития детей с аутическими проявлениями, а также наблюдение за аутичными детьми в группе ГГЦКРОиР. Гипотеза исследования — проведение адекватно организованной коррекционно-развивающей работы в частности программы и среды , способствует улучшению динамики развития детей с аутистическими проявлениями, формированию функциональных навыков и дальнейшей социализации.

Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

Повторяющиеся телесные движения махи руками, качание, перебирание ; постоянные движения. Они также играют по-другому. Многие дети с расстройствами аутистического спектра реагируют на сенсорные стимулы либо слишком остро, либо крайне недостаточно. Временами они могут игнорировать людей, которые говорят с ними, даже может казаться, будто они глухие.

Однако в другое время их может встревожить даже мельчайший звук.

ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ АУТИЗМЕ По наблюдению Коннор Kerns), у некоторых детей с аутизмом вызывают страх неожиданные вещи : открытые. с аутизмом, а также взрослые с расстройствами аутистического спектра. в Пенсильвании, имеют сочетанные тревожные расстройства.

Расстройства аутистического спектра — это ряд особых поведенческих состояний, к которым относятся аутизм, синдром Аспергера и неспецифическое первазивное нарушение развития. Эти расстройства связаны с работой мозга, а именно — с нарушениями коммуникации, как внешней социальной , так и внутренней. Расстройства аутистического спектра разнятся по степени тяжести — встречаются как легкие, так и тяжелые случаи.

Специалисты не пришли к единому мнению относительно того, какие состояния можно отнести к аутистическому спектру. Некоторые включают в их число синдром Ретта и детское дезинтегративное расстройство. Как часто встречается аутизм у детей? Согласно статистике, расстройства аутистического спектра встречаются у одного ребенка из 88, причем у мальчиков в 5 раз чаще.

Каковы симптомы и признаки аутизма? У ребенка, страдающего аутизмом, наблюдаются коммуникативные и языковые проблемы, повторяющиеся действия и интересы на уровне навязчивости. Основные симптомы появляются в возрасте до 3 лет: Отсутствие обмена звуками, улыбками и другими мимическими жестами к возрасту 9 месяцев; Потеря способности лепетать, говорить, развивать социальные навыки в любом возрасте ; Сложности с использованием и пониманием невербальных знаков — мимики, языка тела, жестов; Стремление избегать зрительного контакта; Неумение заводить отношения с другими детьми; Невозможность разделить интересы или достижения с другими людьми.

Ребенок не показывает на предметы пальцем. Необычные реакции на вкус, запах, внешний вид или текстуру предметов; Нарушения мелкой или крупной моторики.

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра Аутистический спектр у детей. Расстройства аутистического спектра Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии достаточно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции.

Но не все понимают, что означает этот термин и чего ждать от ребенка-аутиста. Расстройства аутистического спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии повторяющихся действий, схемами.

Как живут люди с аутистическим расстройством Кажды в России рождается 10 тысяч детей с расстройством аутистического спектра (РАС). . У Никиты нет чувства страха, поэтому за ним надо следить 24 В 3 года мне поставили диагноз «аутизм», при этом интеллект сохранный.

Особенности психического и социального развития при РДА: Аутизм на когнитивном уровне: Особенности психического развития в дошкольном возрасте. Проблемы поведения и возможность их разрешения. Необычные пристрастия, интересы и влечения. Социально-бытовые навыки, их развитие. Адаптация в детском саду. Особенности развития восприятия, специфика развития речи. Особенности развития мышления у детей с синдромом раннего детского аутизма. Формирование привязанности как основная проблема раннего возраста: Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям циклические агрессивные разряды, импульсивные агрессивные действия, связанные с примитивными влечениями, агрессия по отношению к близким, генерализированная агрессия, свернутая психодрама, агрессивный контакт, стремление создавать агрессивные образы, устойчивые проявления агрессии.

Обычные краски действительности для аутичного ребенка чрезмерны, неприятны. Это формирует повышенную ранимость психики детей. С другой стороны, отвержение контактов с близкими лишает аутичного ребенка истинно человеческой психологической поддержки.

Медикаментозные вмешательства при расстройствах аутистического спектра