Программа с применением технологий куклотерапии"Мастерицы"

В чем же помогает куклотерапия? Диагностика по кукле Голова — проблемы в решении каких-то вопросов, возможно, заниженная самооценка. Большая голова — человек взвалил на себя очень большую ответственность, предъявляет к себе повышенные требования. Грудь — проблемы с материнским инстинктом или матерью, с отношениями в семье. Еще следует обратить внимание на цвета, которые используются в создании куклы. Если они сочные, яркие — у человека в жизни все хорошо, он принимает ее с радостью. А вот преобладание темных, серых, траурных цветов, говорит об обратном настроении. Над этим надо задуматься. Иногда бывает так, что кукла получается непропорциональная, тогда нужно задуматься над тем что чему-то придается слишком пристальное внимание, а чему-то наоборот, недостаточное. О кукле-мотанке Сам процесс изготовления обрядовой текстильной куклы символизирует выделение объекта из мира природы.

Реферат: Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

на тему: «Куклотерапия как форма это метод психологической коррекции различных состояни помощи кукол. Несмотря на простоту и доступность метода, куклотерапия глубокая и Профилактика и коррекция страхов.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя 2 Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Зимбардо, , так и в отечественной практике коррекционной работы И. Захаров, ; А Спиваковская, , и др.

Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. Используется этот метод в целях профилактики дезадаптивного поведения.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Куклотерапия (Элинор Ирвин, Илейн Мэлой, Т. А. ЗинкевичЕвстигнеева и др. ) методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в Например, при коррекции сниженной учебной мотивации у детей может.

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе.

В основную часть занятия входит импровизация на тему какой-либо сказки.

Куклотерапия как метод психологической коррекции

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств.

(рисование, игровая терапия, сказкотерапия, куклотерапия и др); методы поведенческой а также метод коррекции страхов посредствам При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или уход.

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе.

Релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения. Воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая — развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия и т.

§ 8. КУКЛОТЕРАПИЯ

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры:

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ И страхов С Одним из мягких, но при этом очень эффективных способов избавить.

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов. Излюбленными героями школьников являются куклы-настроения или куклы-состояния души, которыми легко можно управлять: Предпочитаемые куклы-герои студентов-медиков — коллеги по работе, старшие медицинские сестры, куклы-автопортреты, способствующие освоению новых способов поведения и коммуникации, снятию эмоционального напряжения и повышению самооценки, способности преодолевать трудности.

Таким образом, использование куклотерапии при организации работы педагога-психолога с обучающимися общеобразовательных школ и студентами среднего профессионального образования — современное требование времени, обусловленное переходом на обучение по ФГОС второго поколения. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка, подростка, студента и коррекционно-развивающие задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее развития, коррекции или психопрофилактики.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой.

По мнению С. Миллер, начала куклотерапии можно увидеть у 3. была создана система психологической коррекции страха медицинских процедур у детей. На занятиях широко используется музыкальный фон, при котором .

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов.

Еще в древние времена куклы будоражили сознание людей: До сих пор, у многих людей, глядя на кукол, невольно возникает чувство восхищения и неподдельного страха одновременно. Кажется, что эти неодушевленные предметы — живые, в их глазах отражаются реальные чувства и эмоции. Порой это действительно так, в руках людей куклы оживают, раскрывают скрытую от посторонних глаз часть личности, помогают понять и увидеть себя со стороны, изменить свою жизнь.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у . Страх при этом рассматривается как реакция на реальную, .. методов коррекции невротических страхов принято считать куклотерапию.

Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

В среднем школьном возрасте арт-терапевтические методики приобретают более сложные формы, увеличивается роль вербального их компонента, то есть обсуждения, например, творческой продукции или процесса, осуществляемого ребенком. К таким методам относится, например, куклотерапии. Куклотерапия занимает одно из первых мест, среди известных методов предупреждения и преодоления стрессов и страхов. Особенно полезна куклотерапия для подростков, страдающих эмоциональной неустойчивостью.

Презентация. Куклотерапия

Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Куклотерапия . относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. Профилактика и коррекция страхов.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Эту и другие книги издательства можно заказать в Интернет-магазине издательства по адресу . Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее:

Куклотерапия для детей

Основы куклотерапии Куклотерапия — одно из направлений арттерапии, метод лечения с помощью кукол и театрализованных игр. Все дети любят играть. В детстве кукла для ребёнка является партнером в общении, играя с ней, он формирует идеальные, по его мнению, модели поведения, подспудно проигрывает разные роли, даёт выход потаенным эмоциям.

На этом и основывается куклотерапия — через игру корректируются отклонения в поведении ребёнка, снимается эмоциональное напряжение, происходит лечение психических заболеваний. Однозначного мнения о том, кто является родоначальником куклотерапии, не существует. Многие считают таковым американца Якоба Леви Морено, создавшего специальный лечебный театр, который был назван им психодрамой.

психолога, а также при наличии необходимых услови работы. Содержание программы. Цель: коррекция страхов у детей младшего школьного возраста. (страхи темноты страха;. 3) Релаксация;. 4) Куклотерапия;.

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л.

В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития: В чем особенности новых социальных условий жизни ребенка? Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни.

Сеанс гипноза от тревоги и страха. Небо Тибета.