Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх. Ежегодная диагностика, по словам Ю. По каким критериям нужно выбирать коррекционную программу, чтобы она позволяла наиболее эффективно решать поставленную проблему?

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Арт-терапия как метод коррекции страхов у детей с аутизмом. Рисунки детей с аутизмом обычно отражают аффективную напряженность детей через.

Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Основными страхами дошкольников младшего дошкольного возраста являются страхи разлуки с родителями, страхи темноты, страхи одиночества, страхи медицинского характера и т. страхи способны оказывать негативное воздействие на развитие эмоциональной сферы ребенка. Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для воздействия негативных психологических воздействий, возникающие страхи могут приобретать патологическую форму.

Симпсоном старший дошкольный возраст охарактеризован как"колыбель неврозов". Устиновой источником внушенных страхов у детей служат окружающие их взрослые. В качестве причин страха можно отметить активную работу воображения. Хорни закрепление страхов и тревоги взаимосвязано к депривацией ведущих возрастных потребностей, приобретающих гипертрофированный характер [47].

В современной психологии приводится классификация страхов на навязчивые, бредовые и сверхценные. Среди навязчивых детских страхов можно отметить страх высоты, боязнь открытых и закрытых пространств и т.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Ярошевский , ощущение С. Степанов , рефлекс И. Иными словами, как пишет А.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним вопросам страхов у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска.

Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность. Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями. В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

В рамках психоаналитического направления главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма.

Читать диплом по психологии:"Коррекция детских страхов методами арт-терапии"

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Кудряшова Наталья Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов. 2 слайд Страх: определение понятия Страх – это.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

В статье представлены основные критерии выбора коррекционных программ в работе со страхами. Рассматривается арт-терапия как.

Печать страхи представляют собой негативные переживания, переносимые человеком. В норме они выполняют функцию самосохранения, помогая психике правильно функционировать и выстраивать поведение. В основном большинство страхов являются нормальным явлением для определенных возрастных этапов и имеют временный характер. Если правильно понимать причины детских страхов, то они благополучно забываются.

Однако в случае неправильного поведения родителей, незнания ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличия у них самих определенных страхов, или конфликтных отношений в семье страхи у ребенка только усугубляются, закрепляются и приводят к нарушению его эмоционально-личностной сферы. В зависимости от этиологии возникновения определенных страхов, выделяют биологические, общественные, моральные и разобщенные их виды.

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии

Арт-терапия в социальной сфере 2. Коррекция страхов методами арт-терапии Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают. Если же они болезненно заостренные или сохраняются длительное время, то это служит признаком, сигналом неблагополучия, говорит о нервное ослабление ребенка, неправильное поведение родителей, незнание ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-нибудь неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии.

Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр.

В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка. Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы схемы ; пиктограммы и собственно художественные произведения.

Каракули, например, с точки зрения авторов, представляя собой исходную стадию детского рисунка, в более старшем возрасте могут выражать чувство беспомощности и одиночества. Стереотипные схематические изображения и пиктограммы, принадлежащие руке взрослого человека, могут отражать сублимацию подавленных желаний или потребность в защите. Особого внимания при анализе рисунков заслуживает цвет. Так, преобладание серых тонов, а также темных свидетельствует об отсутствии жизнерадостности, а яркие, насыщенные краски характеризуют активный жизненный тонус, оптимизм [, ].

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Некоторые из них произошли на самом деле.

В статье рассматриваются методы работы с детскими страхами: арт- терапия, игротерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Делается вывод о.

Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев. На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для работы с эмоцией страха, предложенная Лебедевой Л.

Отдельные приемы без труда осваиваются родителями, поэтому применимы в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"