Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций. Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп:

Глава 9. Страх

Психику человека можно сравнить с айсбергом. Лишь малая его часть находится над водой, а основная масса льда скрыта в океане. Человек сам для себя всю жизнь остаётся неразгаданной загадкой. Не испытывают страха лишь люди с тяжелыми нарушениями психики. Чтобы проверить реакции грудного ребенка, его близко подносят к какому-нибудь массивному предмету. Испугался — значит, все в порядке.

Вагин Юрий"Страх. Тифоаналитический подход" .. Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие Что над проблемой страха размышляли выдающиеся умы человечества, и тем не менее.

Перейти к загрузке файла Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства. Изучая язык, можно многое узнать о человеке, его мировосприятии, особенностях национального менталитета и индивидуального сознания. Нам представляется актуальным выяснить, какими средствами в русском языке представлена такая эмоция как страх, и отражает ли язык различные влияния страха на человека.

Актуальность исследования эмоции страха велика хотя бы потому, что в повседневной жизни мы встречаемся с ним чуть ли не ежеминутно. Человек живет со страхом бесполезно прожить свою жизнь, не успеть достичь всего, чего хотел. Страх -- чисто негативная эмоция, однако у нее есть и некоторые положительные аспекты: Поэтому чрезвычайно важно"взглянуть страху в лицо", понять его влияние на человека и освободиться от устаревших стереотипов.

Лингвистическое исследование страха позволяет выявить особенности восприятия данной эмоции носителями языка. Целью работы является исследование понятия страх в языковом сознании современного подростка. Цель определяет решение частных задач: Материалом для нашего исследования послужили: В ходе исследований использовались методы:

Страх В рамках третьей структурной теории психического аппарата главная роль в возникновении психических нарушений и расстройств отводится нарушениям функций Я. Сложная задача сохранения равновесия между противоречивыми требованиями Оно, СверхЯ и внешнего мира приводит к выработке специфических механизмов, среди которых центральное место занимает страх, а также различные способы зашиты от него.

Именно в Я развивается способность реагировать страхом не только на ситуацию реальной опасности, но и на угрожающие обстоятельства, при которых травмы можно избежать. Специфической формой страха является ощущение беспомощности, связанное с неконтролируемым ростом силы бессознательных желаний. В отличие от страха перед реальностью термин, обозначающий переживание реальной опасности, внешней угрозы , данный страх часто переживается как чувство тревоги, не имеющей конкретного объекта, а связанной с Я целиком: Это ощущение превосходства импульса, перед которым человек чувствует себя беспомощным, создает почву для появления страха.

возникновения детских страхов, а также их основные виды. Особое бит проблему и выведет страхи на новую ступень. . Статья раскрывает сущность инновационного подхода к формированию системы маркетинговых комму-.

Эта активность далеко не всегда просто поток мыслей, обдумывание. Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. В частности, можно видеть два альтернативных полюса на шкале чувственной окраски мыслей при стрессе. С одной стороны этой шкалы — беспокойство, тревожность, страх, ужас а именно панический ужас ; с другой стороны — бесстрашие, смелость, отвага, безудержно смелое поведение.

Будто бы решимость, смелость — это результат сокрытия, подавления некоего первородного ужаса, ужаса смерти. Героизм — это, прежде всего, рефлекс ужаса смерти, пишет другой автор , Рассмотрим, как строится дискуссия о генезисе страха смерти. Ребенок, который имеет хороший материнский уход, разовьет в себе чувство общей безопасности и не будет подвержен болезненным страхам потери поддержки и уничтожения , Излишне напоминать, что такие тенденции в х — х гг.

Вместе с тем, эти ученые полагают, что в случае неблагополучного детства имеет место не формирование тревожности, а возрастание, развитие имеющихся тенденций к проявлению врожденного страха перед таким уничтожением во всем диапазоне субъективно неприятных чувств: Этой же точки зрения придерживались и придерживаются многочисленные последователи З.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

С каждым годом, в следствие многих факторов бедность, воспитание в неполных семьях, экологическое неблагополучие в крупных городах и промышленных центрах, нагрузка в школе и т. Последствиями подобной ситуации могут стать: Наш сайт и социально-культурное движение просят всех кому не безразлична судьба детей внести свой непосильный вклад. Все полученные средства пойдут на профилактику нервно-психических заболеваний, лечение, помощь семьям, дети которых находятся в группе риска неполные, малоимущие.

Рассматривая коммуникативный аспект проблемы страха, Ю. П. Платонов Лазарус Р. и Фолкман С. выделяют два основных подхода.

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве. Типы страха в искусстве и их социальная 69 значимость. Введение диссертации год, автореферат по философии, Орехова, Лариса Георгиевна Актуальность темы исследования обусловлена тем, что коренные изменения в образе жизни, свершившиеся в веке, не смогли избавить человечество от такого феномена как страх.

В переломные моменты развития общества страх видоизменяется и аккумулируется, он никуда не исчезает, на смену одним страхам приходят другие. Современное состояние общественного развития требует осмысления тех культурных феноменов, которые определяют это развитие.

Современный подход к проблеме страха и тревоги

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека.

Каждый раз, задумывая что-то грандиозное, я испытываю страх. Такой подход не только вселяет уверенность, но и позволяет . Я заметил свою реальную проблему — как только некий фрагмент моего проекта.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы.

Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1. Исследование теорий страхов Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён.

Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Рассмотрение вопроса о биологических сторонах тревожности завершает главу. Мы можем так говорить о ком-то, кто сам не считает, что его поведение выдает тревогу. По моему мнению, не следует представлять, что есть особая сущность - тревожность - и ее наблюдаемые проявления.

Психологос энциклопедия практической психологии.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре.

Вы точно человек?

Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1. Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые других ученых рассматриваются различные подходы к проблеме страха и . Философы этого периода исследовали проблему соотношения страха и.

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека. Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке. Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности.

Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны. Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных процессах макроуровня. Важным представляется также и то, что культурно-воспитательные аспекты страха перед карой Божьей также являются актуальными в современном российском обществе.

Страх смерти, присутствующий на индивидуально-личностном уровне, привлекает исследовательский интерес еще с древнейших времен существования философской мысли. Однако он выступает также в качестве злободневной проблемы и в современной философии. Повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества страх приводит индивида к потерям и издержкам. Вместе с тем, страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в подсознательную сферу, фрустрирует человека, заставляя закрываться от устрашающего мира, уходить в себя.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Этнографический и культур-антропологический подходы подразумевают в о двух основных подходах к проблеме смерти – сущностнотеоретическим.

Искать Не нашли работу? Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1. Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении.

Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.

Как преодолеть страх?